Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Психолого-педагогическое консультирование осуществляется по запросу обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников и включает в себя следующие частные виды работ:
1. Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведённого психодиагностического обследования.
2. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Эти беседы завершаются получением детьми и взрослыми людьми необходимых им психолого-педагогических советов.
Работа проводится в зависимости от запроса и других видов психолого-педагогической работы.
Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися осуществляются с:
1) детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
2) детьми «группы риска»;
3) с детьми у которых по результатам психолого-педагогической диагностики, выявлены нарушения в познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферах;
4) детьми, имеющими трудности в социальной адаптации.
Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной или групповой форме в зависимости от целесообразности и эффективности для конкретного ребенка.
Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка.
Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей.